Строительно-эксплуатационная
компания

Что делать в случае протечки крыши в МКД

15.07.2020 | Просмотров: 521
Что делать в случае протечки крыши в МКД

Межсезонье приносит жителям последних этажей многоэтажных домов множество неудобств. Одна из частых проблем – течет крыша в многоквартирном доме. Вследствие этого может испортиться не только потолок и стены квартиры. Серьезные ливни могут причинить повреждения даже мебели. Граждане часто не имеют понятия, куда обращаться при возникновении на потолке мокрых пятен из-за повреждений крыши. Они пытаются решить проблему собственными силами, выкладывают серьезные средства на починку крыши дома. Обязанность по устранению повреждений лежит на коммунальных службах.

Старое здание – готовьтесь к ремонту

С наступлением весны в первую очередь следует проявить бдительность именно жильцам старых домов. Однако это не единственная причина, которая может привести к протеканию кровли. Иногда это связано с конденсатом, который собирается из-за нарушения теплообмена. Но чаще всего от старости в рулонных материалах и в самой крыше появляются микротрещины.

Дальше будет только хуже, потому как вода действует разрушительно на любые материалы, а значит, щели будут только увеличиваться. В результате мы сталкиваемся с тем, что протекает крыша в многоквартирном доме. Что делать в этой ситуации, мы разберем достаточно подробно, но пока давайте разрешим себе еще одно отступление.

Последствия протекания

Если протекает крыша в многоквартирном доме, то это является негативным моментом для каждого жильца, причем даже для людей, квартиры которых располагаются на нижнем этаже. Это обусловлено разными причинами:

  • разрушается отделка и внешний вид мебели, располагающейся в квартирах на верхних этажах строения;
  • ухудшается комфортность проживания всех граждан;
  • на стенах или других поверхностях появляется грибок, причем он может распространяться на другие квартиры;
  • происходит затопление чердака и даже лестничных площадок;
  • у жильцов появляются разные заболевания из-за повышенной сырости;
  • возникает вероятность обрушения крыши;
  • существует возможность, что влага попадет на электрическую проводку или разные приборы.

Как поступить при обнаружении протечки?

Если протекает крыша в многоквартирном доме, куда жаловаться? Для этого жильцы должны выполнить последовательные действия:

  • первоначально надо позвонить в ЖЭУ, который обслуживает конкретный многоквартирный дом, что позволит зарегистрировать жалобу;
  • дополнительно рекомендуется составить, если протекла крыша в многоквартирном доме, заявление в письменном виде (в двух экземплярах), чтобы обладать доказательствами уведомления работников ЖЭУ о проблеме;
  • заявление должно содержать причину обращения, адрес строения и Ф. И. О. заявителя;
  • к этому документу желательно прилагать фотографии, выступающие доказательствами имеющейся проблемы.

Далее надо только ждать ответа от данного учреждения.

Как правильно составить заявление?

Если протекает крыша в квартире, куда обращаться? Сначала рекомендуется написать заявление в ЖЭУ. Оно составляется по нескольким правилам:

  • подробно описывается возникшая проблема, а именно место расположения протечки;
  • указывается, течет ли вода постоянно;
  • прописывается, нанесла ли уже протечка какой-либо ущерб;
  • в конце надо написать о необходимости рассмотрения данного заявления работниками ЖЭУ оперативно, а также о том, чтобы были предприняты необходимые меры для устранения протечки;
  • указывается, что надо составить акт, на основании которого жителям будет возмещен нанесенный ущерб;
  • все сведения должны быть приведены четко, понятно и объективно.

Распечатывается заявление в двух экземплярах. Один отдается работнику ЖЭУ, а на втором он должен поставить отметку о принятии документа.
Как реагируют коммунальщики?

В течение двух недель после получения заявления работники ЖЭУ должны созвать специальную комиссию, которая будет решать эту проблему. Будет произведено обследование, на основании которого составляется соответствующий акт. В нем указывается дата осмотра и его результаты. Должны браться показания жильцов, а также учитывается нанесенный гражданам ущерб.

Процесс ремонта должен осуществляться оперативно, поэтому уже в течение 14 дней работники ЖЭУ должны принять соответствующие меры.

В случае, если обращение осталось без ответа и в ближайшие сутки проблема не была устранена.

Жильцы могут пожаловаться в несколько инстанций:

  • жилищную инспекцию;
  • прокуратуру;
  • суд.