Межсезонье приносит жителям последних этажей многоэтажных домов множество неудобств. Одна из частых проблем – течет крыша в многоквартирном доме. Вследствие этого может испортиться не только потолок и стены квартиры. Серьезные ливни могут причинить повреждения даже мебели. Граждане часто не имеют понятия, куда обращаться при возникновении на потолке мокрых пятен из-за повреждений крыши. Они пытаются решить проблему собственными силами, выкладывают серьезные средства на починку крыши дома. Обязанность по устранению повреждений лежит на коммунальных службах.
Старое здание – готовьтесь к ремонту
С наступлением весны в первую очередь следует проявить бдительность именно жильцам старых домов. Однако это не единственная причина, которая может привести к протеканию кровли. Иногда это связано с конденсатом, который собирается из-за нарушения теплообмена. Но чаще всего от старости в рулонных материалах и в самой крыше появляются микротрещины.
Дальше будет только хуже, потому как вода действует разрушительно на любые материалы, а значит, щели будут только увеличиваться. В результате мы сталкиваемся с тем, что протекает крыша в многоквартирном доме. Что делать в этой ситуации, мы разберем достаточно подробно, но пока давайте разрешим себе еще одно отступление.
Последствия протекания
Если протекает крыша в многоквартирном доме, то это является негативным моментом для каждого жильца, причем даже для людей, квартиры которых располагаются на нижнем этаже. Это обусловлено разными причинами:
- разрушается отделка и внешний вид мебели, располагающейся в квартирах на верхних этажах строения;
- ухудшается комфортность проживания всех граждан;
- на стенах или других поверхностях появляется грибок, причем он может распространяться на другие квартиры;
- происходит затопление чердака и даже лестничных площадок;
- у жильцов появляются разные заболевания из-за повышенной сырости;
- возникает вероятность обрушения крыши;
- существует возможность, что влага попадет на электрическую проводку или разные приборы.
Как поступить при обнаружении протечки?
Если протекает крыша в многоквартирном доме, куда жаловаться? Для этого жильцы должны выполнить последовательные действия:
- первоначально надо позвонить в ЖЭУ, который обслуживает конкретный многоквартирный дом, что позволит зарегистрировать жалобу;
- дополнительно рекомендуется составить, если протекла крыша в многоквартирном доме, заявление в письменном виде (в двух экземплярах), чтобы обладать доказательствами уведомления работников ЖЭУ о проблеме;
- заявление должно содержать причину обращения, адрес строения и Ф. И. О. заявителя;
- к этому документу желательно прилагать фотографии, выступающие доказательствами имеющейся проблемы.
Далее надо только ждать ответа от данного учреждения.
Как правильно составить заявление?
Если протекает крыша в квартире, куда обращаться? Сначала рекомендуется написать заявление в ЖЭУ. Оно составляется по нескольким правилам:
- подробно описывается возникшая проблема, а именно место расположения протечки;
- указывается, течет ли вода постоянно;
- прописывается, нанесла ли уже протечка какой-либо ущерб;
- в конце надо написать о необходимости рассмотрения данного заявления работниками ЖЭУ оперативно, а также о том, чтобы были предприняты необходимые меры для устранения протечки;
- указывается, что надо составить акт, на основании которого жителям будет возмещен нанесенный ущерб;
- все сведения должны быть приведены четко, понятно и объективно.
Распечатывается заявление в двух экземплярах. Один отдается работнику ЖЭУ, а на втором он должен поставить отметку о принятии документа.
Как реагируют коммунальщики?
В течение двух недель после получения заявления работники ЖЭУ должны созвать специальную комиссию, которая будет решать эту проблему. Будет произведено обследование, на основании которого составляется соответствующий акт. В нем указывается дата осмотра и его результаты. Должны браться показания жильцов, а также учитывается нанесенный гражданам ущерб.
Процесс ремонта должен осуществляться оперативно, поэтому уже в течение 14 дней работники ЖЭУ должны принять соответствующие меры.
В случае, если обращение осталось без ответа и в ближайшие сутки проблема не была устранена.
Жильцы могут пожаловаться в несколько инстанций:
- жилищную инспекцию;
- прокуратуру;
- суд.